ОБЫЧНЫЙ МОДНЫЙ БРЕНД — ОБЩЕСТВУ ЭТОГО МАЛО

0
85

ОБЫЧНЫЙ МОДНЫЙ БРЕНД — ОБЩЕСТВУ ЭТОГО МАЛО

Российский модный бренд PARLE опирается на народные художественные промыслы Нижегородской области, создает одежду для мужчин, женщин и детей в новом зарождающемся сегменте, который можно назвать «русский люкс». Но этого показалось мало основателю бренда Ольге Рыхловой-Парле, и она создала в Нижнем Новгороде Музей дизайна, моды и портновского искусства им. Н.П.Ламановой и продюссирует ежегодный фестиваль этно-моды Matryoshka fashion week.

Ольга Рыхлова-Парле – предприниматель, дизайнер, председатель правления нижегородского отделения
Союза дизайнеров России, основатель Музея дизайна, моды и портновского искусства им.Ламановой,
продюссер Matryoshka fashion week.

— Как предприниматель вы привлекли инвестиции в создание «Арт-лофт PARLE». Что побудило объединить формат арт-лофта и модную индустрию?

— Связка арт-лофта и модной индустрии возникла из-за того, что я сама владелец модного бренда и дизайнер. А еще руковожу нижегородским отделением Союза дизайнеров России, который объединяет специалистов всех направлений (графический, промышленный, средовой дизайн, дизайн ин- терьеров, фешен-индустрия), и знаю запросы этого креативного сообщества. Сейчас для дизайнеров нет никаких созданных государством площадок, а они нужны. Представителям этой профессии необходимо где-то работать, выставлять свою продукцию, да и просто общаться друг с другом и с клиентами. Пространство «Арт-лофт PARLE» возникло как ответ на запрос участников креативной индустрии.

Арт-лофт PARLE

— Для чего предназначено такое пространство-трансформер?

— Прежде всего, это шоурум, где выставляются несколько нижегородских дизайнеров одежды. Но когда нам нужно провести мероприятие (круглый стол, мастер-класс, совещание, творческую встречу, вечеринку), шоурум сворачивается и остается открытое пространство. Помещение подходит под разные цели: есть интересный интерьер, световое и звуковое оборудование.

В 2021 году мы основали здесь еще и небольшой Музей дизайна, моды, портновского искусства имени Н. П. Ламановой. Это великий модельер, нижегородка, которая прославила российскую моду сначала в царской России, а потом и в советской. В прошлом году ей исполнилось бы 160 лет.

— Как в дальнейшем будет развиваться арт-пространство?

— Что касается шоурума, помимо женской одежды здесь активно развивается мужское направление. А еще мы намерены развивать музей и планируем привлечь для этого средства грантов. Хочется дополнить наш музей современными экспонатами: интерактивными книгами, виртуальной примерочной, интерактивным столом, на котором каждый желающий сможет сам собрать грандиозные платья Ламановой.

Просветительская функция будет одной из главных для «Арт-лофт PARLE». И такая работа уже ведется: сюда приходят на экскурсию школьники, да и взрослым здесь интересно. На экскурсии мы знакомим с личностью Надежды Ламановой, историей русского национального костюма, Горьковского дома моделей, слава о котором гре- мела на всю страну, переходим к существующим сегодня художественным промыслам и предприятиям легпрома, модным брендам. И даже даем каждому возможность попробовать себя в модной индустрии – создать платье на манекене методом наколки, который использовала Ламанова. Такие эксперименты проходят на ура. Людям интересно узнать, как работает модный дом, окунуться в творческую атмосферу

Русский дух модного дома

— Вы – владелец и глава модного дома PARLE. В ка- ком направлении он работает? На каких покупателей ориентируется?

— В ДНК моего бренда очень много отсылок к народным художественным промыслам, национальному костюму и русскому стилю. Используются: вышивка, ручное ремизное ткачество, элементы конструкции национального костюма и др. – в результате создаются модные вещи, которые наполнены смыслом, содержанием и при этом прекрасно вписываются в гардероб современной женщины. Моя героиня – это интеллектуалка, думающий, увлекающийся и ценящий культуру человек. Такая женщина хочет получить не просто одежду, а еще и заложенную в нее историю, и я стараюсь ответить на этот запрос.

Женская линия создается в ценовых сегментах «средний плюс» и «премиум». Кроме того, в премиальном сегменте модный дом совместно с итальянцами выпускает мужские костюмы – для тех, кто ценит жизнь, занимается бизнесом и кому важно выглядеть статусно.

Под русским духом, ставшим основой стиля модного дома, подразумевается весь пласт научно-технической и культурной жизни России от царской эпохи до сегодняш- них дней. Например, в этом году я вдохновилась такими знаковыми для нашей страны событиями, как 75-летие атомной отрасли и 100-летие плана ГОЭЛРО. И сейчас готовится коллекция, в которой использовано, например, оптоволокно и читается тема электрификации.

— Продажи модного дома локализованы в Нижнем?

— Наши покупатели – это в первую очередь нижегородцы. Но юбилейное лето-2021 показало огромный интерес туристов к модному дому. Изделия из коллекции «Нижний. Собрание сочинений» с видами города и элементами местных народных художественных промыслов уехали в Курск, Калининград, Новосибирск, Саратов, Самару и даже за границу. Поэтому мы ориентируемся и на туристический поток, который формирует для нас дополнительный спрос, и рассчитываем на его увеличение после пандемии.

— Изменились ли из-за пандемии предпочтения по- купателей и спрос на дизайнерскую одежду?

— Сократился средний чек покупки, а сам спрос стал зависеть от назначения одежды. Люди меньше покупают наряды на выход, зато развивается сегмент повседневной одежды в стиле casual и домашней одежды. Популярностью пользуются: спортивный стиль, стиль «спорт-шик», трикотажные изделия. Наш дом откликается на измене- ния. Например, мы готовим линейку полуспортивных костюмов, которые будут гармонично смотреться и в офисе, и на отдыхе. С декором в русском стиле, конечно.